Биржа, Нижний Новгород,
1 ноября 2001 г.
Зачем скупают акции? 698 просмотров
В последнее время с завидной регулярностью появляются сообщения о продаже крупных пакетов акций страховых компаний. Что это значит для страхователя и стоит ли в страхование вкладывать деньги? Проанализируем ситуацию.
Июнь. 45% акций РОСНО продано иностранной компании Allianz. И хотя это еще не контрольный пакет, поговаривают уже о вторжении иностранцев на страховой рынок.
Сентябрь. На продажу выставлены акции государственной страховой компании — «Росгосстраха». Пакет в 50% минус одна акция разбит на три части и также не является контрольным, но на рынке в Росгосстрахе начинают сомневаться, предчувствуя большие перемены.
«Альфа-групп» объявила об объединении компаний «Альфа-Гарантии» и недавно приобретенных «ВЕСтА» и украинской «Остра» под одним брэндом. «Альфа-страхование» уже рекламируется в интригующих роликах на телевидении.
Октябрь. «Сибал» покупает лакомый кусочек — акции Ингосстраха, который в советское время занимался страхованием внешнеэкономических операций и собственности Союза за границей, а сейчас принимает на себя крупнейшие риски российских компаний.
Участие иностранных страховщиков в капитале компаний в перспективе увеличивает их финансовую устойчивость. Экспансия иностранцев приостанавливается не только законодательными ограничениями, которые некоторое время будут существовать и после вступления в ВТО, но и чисто практическими соображениями. Известно, что на рынке всегда лучше работают местные компании, поэтому стратегия иностранцев и далее будет выстраиваться в форме сотрудничества со страховщиками-россиянами.
Общую тенденцию можно обозначить как укрупнение в среде самих страховщиков и покупку страхового бизнеса крупными промышленно-финансовыми группами.
Конечно, крупные промышленные капиталы были в страховании и раньше, многие компании с самого начала задумывались как кэптивы, обслуживающие интересы материнского холдинга и накапливающие деньги в рамках данной финансово-промышленной группы. Сейчас эти компании наработали большие объемы и вышли на общий рынок, стали универсальными. Причем основные объемы по-прежнему делают на легальных схемах минимизации налоговой базы, и, может быть, поэтому промышленным группам так выгодно иметь своего, аффилированного страховщика — чтобы без риска у самого себя «страховаться».
Так что, похоже, то, что происходит сейчас, — это просто передел собственности. Но важно, что он показывает силу и привлекательность страхового бизнеса сегодня. Оно и понятно: страховщики наконец-то оправились от кризиса 1998 года, кроме того, постоянно внедряются новые обязательные виды страхования. Только в первом полугодии 2001 года страховщики увеличили свои объемы на три четверти: страхование набирает силу с бешеной скоростью.
Что же будет дальше? Стоит ли уже и нам вкладывать свои деньги в страхование? Специалисты высказываются за страхование. Говорят о том, что сейчас уровень инфляции уже не так высок, и даже Росгосстрах начинает компенсировать и индексировать старые вклады. Считают, что сейчас страховщиков нужно поддержать, заключать договоры на 3-5 лет, продлевать уже заключенные договоры на более длительный срок. В конечном итоге страхование сыграет на нас, а пока многое в этом бизнесе зависит от нашего доверия.
До настоящей стабильности еще далеко, курс доллара остается непредсказуемым, да и последствия вступления в ВТО пока неясны. Будут повышены требования к уставным капиталам страховых компаний, и кто-то обязательно уйдет с рынка.
Так что надолго вкладывать деньги вряд ли удастся, я имею в виду грандиозные по своей привлекательности, но невостребованные в России накопительные программы.
Чем же можно воспользоваться на рынке страховых услуг? Прежде всего это, наверное, те самые льготные программы, которые сейчас во множестве изобретают наши страховщики, то есть «страхование по сниженным ценам». Это, конечно, страхование жилья в РОСНО, это страхование школьников от «РЕСО-Гарантии», страхование военных в ВСК, комплексное страхование имущества в «Нашей Надежде» и другие — все эти программы обладают одним свойством: они недороги.
Дешевизна достигается низкими страховыми суммами, но и цель их — развить саму идею страхования среди населения. Прямо скажем, компании здесь часто идут на большие траты, процесс этот очень трудоемкий, но зато удается страховать тех многих, кто на общих условиях вообще не стал бы страховаться еще лет тридцать. Участники этих программ уже убедились в своей выгоде — получили первые выплаты.
Остаются, правда, и компании, ориентирующиеся на крупных страхователей, которые в разработке новых, удешевленных программ не замечены. Они обеспечивают максимальное покрытие, страхуют на все случаи жизни и по полной стоимости; соответственно и стоит это на порядок дороже. С уверенностью я бы отнесла сюда Ингосстрах, «Спасские ворота». Это компании с устоявшимся кругом клиентов, в основном корпоративных. (Другие компании тоже могут основные объемы делать на корпоративных клиентах, но их активная работа с физическими лицами позволяет подчеркивать именно это направление их деятельности.)
В перспективе страхование физических лиц будет развиваться, потому что и у нас когда-нибудь, как во всем мире, будут страховаться 80% населения и больше. Если только наших страховщиков не выкинет с рынка очередной кризис, вступление в ВТО или махинации новых собственников. Будет очень жаль: для нас появление страхования — это хороший знак, это инвестиции. Ну, а на краткосрочные договоры никакие кризисы особенно не повлияют. Договор на один год пока остается королем на страховом рынке.
Из организационных форм страхования в России не оценили пока только распространенные на Западе общества взаимного страхования и институт страхового брокера (особенно на провинциальных, региональных рынках). Нет у нас гражданского общества и нет предпринимательской жилки у большинства наших страховщиков. Нет настоящего маркетинга, да и реклама, если заметили, активно пошла только сейчас. А кто хоть раз видел страхового агента? Я — нет.
Когда-нибудь и у нас будет настоящий цивилизованный страховой рынок.
АВЕРЬЯНОВА Е.
Вся пресса за 1 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Сделки, Тенденции, Слияния и поглощения
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|